Для расчета представленных критериев требуется определить источники информации.
Для установления в отношении проверяемой организации факта наличия задолженности по уплате налогов и (или) факта непредставления налоговой отчетности более года осуществляется на официальном сайте ФНС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт ФНС России) «Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и (или) не представляющих налоговую отчетность более года».
Для установления в отношении проверяемой организации факта неисполнения обязанности налогового агента по налогу на доходы физических лиц осуществляется на основании сведений о суммах перечисленного в консолидированный бюджет Республики Башкортостан налога на доходы физических лиц, полученных от Управления Федерального казначейства по субъекту (далее – УФК).
Для установления в отношении проверяемой организаций факт невыплаты или задержки заработной платы устанавливается на основании сведений, полученных из Государственной трудовой инспекции субъекта о наличии или отсутствии жалоб со стороны работников организации.
Для установления в отношении проверяемой организации факта расхождения между суммой полученных бюджетных средств и выручкой от реализации товаров (работ, услуг) по данным бухгалтерской отчетности, осуществляется на основании сведений сетевого издания «Информационный ресурс СПАРК» (далее – СПАРК).
Анализ в отношении налоговой нагрузки организации осуществляется в следующем порядке:
1. В отношении проверяемой организации на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц определяется основной вид экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД). Степень детальности выбора вида экономической деятельности должна соответствовать сведениям отчета о поступлении налогов и сборов в консолидированный бюджет Российской Федерации по основным видам экономической деятельности № 1-НОМ, сформированного по субъекту.
2. В отношении проверяемой организации величина налоговой нагрузки рассчитывается по следующей формуле:
НалНагр =Нал/Выр*100,
где:
НалНагр – налоговая нагрузка проверяемой организации, %;
Нал – сумма уплаченных (перечисленных) в консолидированный бюджет субъекта проверяемой организацией налогов в анализируемом году. Значение показателя определяется по сведениям, полученным от УФК;
Выр – выручка проверяемой организации в соответствии с данными бухгалтерской отчетности, определяемой на основании сведений СПАРК.
3. Расчет величины налоговой нагрузки в среднем по виду экономической деятельности в субъекте осуществляется по следующей формуле:
НалНагрРБ???? = НалРБ????/ВырОтрРБ????*100,
где:
НалНагрРБ???? – величина налоговой нагрузки в среднем по ???? − му виду экономической деятельности в субъекте, %;
НалРБ???? – поступления по налогу в консолидированный бюджет субъекта по ???? − му виду экономической деятельности. Значение показателя определяется по сведениям налоговых органов о поступлении налогов и сборов в консолидированный бюджет Российской Федерации по основным видам экономической деятельности;
ВырОтрРБ???? – выручка по анализируемому ???? − му виду экономической деятельности. Значение показателя определяется, по сведениям Федеральной службы государственной статистики.
Полученное значение налоговой нагрузки проверяемой организации сравнивается с расчетным значением величины налоговой нагрузки в среднем по виду экономической деятельности в субъекте.
5. Установление в отношении проверяемой организации факта наличия хотя бы одного решения о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение, осуществляется на основании сведений сетевого издания «Информационный ресурс СПАРК» (далее – СПАРК), открытых данных сайта ФНС РФ.
6. В отношении проверяемой организаций факт многократного снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах в связи с изменением места нахождения устанавливается на основании сведений Единого государственного реестра юридических лиц или сведений сетевого издания «Информационный ресурс СПАРК».
В отношении проверяемой организации факт проведения многократной реорганизации устанавливается на основании сведений Единого государственного реестра юридических лиц или сведений сетевого издания «Информационный ресурс СПАРК».
В отношении проверяемой организации факт регистрации по «массовому» адресу устанавливается на основании сведений Интернет-ресурса ФНС «Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами» или из Единого государственного реестра юридических лиц или сведений сетевого издания «Информационный ресурс СПАРК».
7. В отношении руководителя (и/или учредителя) проверяемой организации
факт одновременного участия в качестве руководителя (и/или учредителя) в более чем пяти действующих юридических лицах устанавливается на основании сведений сайта ФНС России «Сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц». Обращается внимание на идентичность видов экономической деятельности организации.
В отношении руководителя проверяемой организации факт невозможности участия (руководства) в организации, подтвержденного в судебном порядке, устанавливается на основании сведений сайта ФНС РФ «Сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке».
В отношении руководителя проверяемой организации факт совершения административного правонарушения, повлекшего исполнение постановления о дисквалификации физического лица, устанавливается на основании сведений сайта ФНС России «Юридические лица, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица».
8. В отношении проверяемой организации факт целевого расходования выданных средств местного бюджета субъекта устанавливается согласно условиям соглашений о предоставлении бюджетных средств.
9. В отношении проверяемой организации факт отсутствия положительной динамики использования выданных денежных средств местного бюджета субъекта (увеличения суммы уплаченных в консолидированный бюджет субъекта налогов в зависимости от вида целевого назначения полученных денежных средств и др.) проверяется с использованием специальной информационной системы субъекта аккумулирующей данные по поступлениям.
10. Факт наличия сведений в отношении субподрядных организаций по сомнительным операциям согласно Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" устанавливается на основании данных Росфинмониторинга; факт наличия недобросовестного поставщика в отношении субподрядных организаций, устанавливается на основании данных официального сайта Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Установление в отношении проверяемой организации факта наличие разбирательства в арбитражном суде, по типу участия – ответчик осуществляется на основании сведений сетевого издания «Информационный ресурс СПАРК» (далее – СПАРК).
12. Установление в отношении проверяемой организации суммы поступлений в консолидированный бюджет субъекта, суммы доходов и расходов за анализируемый период, а также применение специальных налоговых режимов и суммы поступлений по ним проверяется с использованием специальной информационной системы субъекта аккумулирующей данные по поступлениям, сетевого издания «Информационный ресурс СПАРК».
13. В отношении проверяемой организации на основании сведений из специальной информационной системы субъекта аккумулирующей данные по поступлениям налогов и сборов в консолидированный бюджет субъекта рассчитывается доля налоговых поступлений организации в консолидированный бюджет субъекта от суммы, перечисленной из бюджета субъекта, по следующей формуле:
Днал. пост. КБ = Пост.нал.дох КБ /Сумма полученных бюдж.средств *100
где:
Днал. пост. КБ – доля налоговых поступлений организации в КБ субъекта от суммы, перечисленной из бюджета субъекта, %;
Пост. нал. дох КБ – поступления налоговых доходов организации в КБ субъекта;
Сумма полученных бюдж. средств – сумма, полученная из бюджета субъекта.
Реестр ПБС с указанием сведений об организации (ИНН), сумм перечисленным по ГК или субсидиям ежегодно генерируется Министерством финансов субъекта на основе казначейских сведений о фактически, проведенных платежах.
Систематизация данных сведений и накопление в многолетней выборке позволит формировать сводный Реестр организаций недобросовестных ПБС и разрабатывает правила работы с Реестром.
Это позволит выявить организации ПБС, которые имеют признаки «красной» зоны и которые нежелательно допускать к ГК.