Информационно-аналитический центр
Методика «Светофор»
Аналитический инструмент, позволяющий рассчитать риск неисполнения государственных контрактов в отношении получателей бюджетных средств
По каким универсальным признакам можно узнать недобросовестную организацию?
Российское законодательство построено на принципе добросовестности.
Едиными критериями для всех организаций в части добросовестности являются соблюдение налоговой обязанности и его финансовая дисциплина (достоверность финансовой отчетности).

Соответственно можно предполагать, что недобросовестное исполнение контрактов возникает вследствие недобросовестности самой организации. При этом причина недобросовестности может быть любая некомпетентность, халатность, умысел, коррупционная составляющая или что-то иное.
Получатель бюджетных средств
Получатель бюджетных средств – организация, зарегистрированная на территории субъекта Российской Федерации, получившая бюджетные средства, в том числе выполнившая работы и (или) оказавшая услуги в рамках заключенного государственного контракта с органами государственной власти, подведомственными им учреждениями, на сумму более одного миллиона рублей за анализируемый год (мелкие контракты как правило исполняются, но планка может быть любая).

Оценку предлагается проводить по бальной шкале по показателям
Сведения являются доступными для государственных структур, могут быть подтверждены.
Соответственно следует определить - отклонение по скольким признакам может точно свидетельствовать о недобросовестности ПБС, а не об ошибке бухгалтера.
Баллы суммируются, и определяется степень риска неэффективного использования бюджетных средств (исполнения ГК):
1) 20 баллов и более – высокая степень риска («красная зона»);
2) 15 баллов – средняя степень риска («желтая зона»);
3) 10 баллов и менее – низкая степень риска («зеленая зона»).

Расчет показателей «Светофор»
Раскрываемое поле
Для расчета представленных критериев требуется определить источники информации.
Для установления в отношении проверяемой организации факта наличия задолженности по уплате налогов и (или) факта непредставления налоговой отчетности более года осуществляется на официальном сайте ФНС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт ФНС России) «Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и (или) не представляющих налоговую отчетность более года».
Для установления в отношении проверяемой организации факта неисполнения обязанности налогового агента по налогу на доходы физических лиц осуществляется на основании сведений о суммах перечисленного в консолидированный бюджет Республики Башкортостан налога на доходы физических лиц, полученных от Управления Федерального казначейства по субъекту (далее – УФК).
Для установления в отношении проверяемой организаций факт невыплаты или задержки заработной платы устанавливается на основании сведений, полученных из Государственной трудовой инспекции субъекта о наличии или отсутствии жалоб со стороны работников организации.
Для установления в отношении проверяемой организации факта расхождения между суммой полученных бюджетных средств и выручкой от реализации товаров (работ, услуг) по данным бухгалтерской отчетности, осуществляется на основании сведений сетевого издания «Информационный ресурс СПАРК» (далее – СПАРК).
Анализ в отношении налоговой нагрузки организации осуществляется в следующем порядке:
1. В отношении проверяемой организации на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц определяется основной вид экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД). Степень детальности выбора вида экономической деятельности должна соответствовать сведениям отчета о поступлении налогов и сборов в консолидированный бюджет Российской Федерации по основным видам экономической деятельности № 1-НОМ, сформированного по субъекту.
2. В отношении проверяемой организации величина налоговой нагрузки рассчитывается по следующей формуле:

НалНагр =Нал/Выр*100,

где:
НалНагр – налоговая нагрузка проверяемой организации, %;
Нал – сумма уплаченных (перечисленных) в консолидированный бюджет субъекта проверяемой организацией налогов в анализируемом году. Значение показателя определяется по сведениям, полученным от УФК;
Выр – выручка проверяемой организации в соответствии с данными бухгалтерской отчетности, определяемой на основании сведений СПАРК.
3. Расчет величины налоговой нагрузки в среднем по виду экономической деятельности в субъекте осуществляется по следующей формуле:

НалНагрРБ???? = НалРБ????/ВырОтрРБ????*100,

где:
НалНагрРБ???? – величина налоговой нагрузки в среднем по ???? − му виду экономической деятельности в субъекте, %;
НалРБ???? – поступления по налогу в консолидированный бюджет субъекта по ???? − му виду экономической деятельности. Значение показателя определяется по сведениям налоговых органов о поступлении налогов и сборов в консолидированный бюджет Российской Федерации по основным видам экономической деятельности;
ВырОтрРБ???? – выручка по анализируемому ???? − му виду экономической деятельности. Значение показателя определяется, по сведениям Федеральной службы государственной статистики.
Полученное значение налоговой нагрузки проверяемой организации сравнивается с расчетным значением величины налоговой нагрузки в среднем по виду экономической деятельности в субъекте.
5. Установление в отношении проверяемой организации факта наличия хотя бы одного решения о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение, осуществляется на основании сведений сетевого издания «Информационный ресурс СПАРК» (далее – СПАРК), открытых данных сайта ФНС РФ.
6. В отношении проверяемой организаций факт многократного снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах в связи с изменением места нахождения устанавливается на основании сведений Единого государственного реестра юридических лиц или сведений сетевого издания «Информационный ресурс СПАРК».
В отношении проверяемой организации факт проведения многократной реорганизации устанавливается на основании сведений Единого государственного реестра юридических лиц или сведений сетевого издания «Информационный ресурс СПАРК».
В отношении проверяемой организации факт регистрации по «массовому» адресу устанавливается на основании сведений Интернет-ресурса ФНС «Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами» или из Единого государственного реестра юридических лиц или сведений сетевого издания «Информационный ресурс СПАРК».
7. В отношении руководителя (и/или учредителя) проверяемой организации
факт одновременного участия в качестве руководителя (и/или учредителя) в более чем пяти действующих юридических лицах устанавливается на основании сведений сайта ФНС России «Сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц». Обращается внимание на идентичность видов экономической деятельности организации.
В отношении руководителя проверяемой организации факт невозможности участия (руководства) в организации, подтвержденного в судебном порядке, устанавливается на основании сведений сайта ФНС РФ «Сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке».
В отношении руководителя проверяемой организации факт совершения административного правонарушения, повлекшего исполнение постановления о дисквалификации физического лица, устанавливается на основании сведений сайта ФНС России «Юридические лица, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица».
8. В отношении проверяемой организации факт целевого расходования выданных средств местного бюджета субъекта устанавливается согласно условиям соглашений о предоставлении бюджетных средств.
9. В отношении проверяемой организации факт отсутствия положительной динамики использования выданных денежных средств местного бюджета субъекта (увеличения суммы уплаченных в консолидированный бюджет субъекта налогов в зависимости от вида целевого назначения полученных денежных средств и др.) проверяется с использованием специальной информационной системы субъекта аккумулирующей данные по поступлениям.
10. Факт наличия сведений в отношении субподрядных организаций по сомнительным операциям согласно Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" устанавливается на основании данных Росфинмониторинга; факт наличия недобросовестного поставщика в отношении субподрядных организаций, устанавливается на основании данных официального сайта Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Установление в отношении проверяемой организации факта наличие разбирательства в арбитражном суде, по типу участия – ответчик осуществляется на основании сведений сетевого издания «Информационный ресурс СПАРК» (далее – СПАРК).
12. Установление в отношении проверяемой организации суммы поступлений в консолидированный бюджет субъекта, суммы доходов и расходов за анализируемый период, а также применение специальных налоговых режимов и суммы поступлений по ним проверяется с использованием специальной информационной системы субъекта аккумулирующей данные по поступлениям, сетевого издания «Информационный ресурс СПАРК».
13. В отношении проверяемой организации на основании сведений из специальной информационной системы субъекта аккумулирующей данные по поступлениям налогов и сборов в консолидированный бюджет субъекта рассчитывается доля налоговых поступлений организации в консолидированный бюджет субъекта от суммы, перечисленной из бюджета субъекта, по следующей формуле:

Днал. пост. КБ = Пост.нал.дох КБ /Сумма полученных бюдж.средств *100

где:
Днал. пост. КБ – доля налоговых поступлений организации в КБ субъекта от суммы, перечисленной из бюджета субъекта, %;
Пост. нал. дох КБ – поступления налоговых доходов организации в КБ субъекта;
Сумма полученных бюдж. средств – сумма, полученная из бюджета субъекта.
Реестр ПБС с указанием сведений об организации (ИНН), сумм перечисленным по ГК или субсидиям ежегодно генерируется Министерством финансов субъекта на основе казначейских сведений о фактически, проведенных платежах.
Систематизация данных сведений и накопление в многолетней выборке позволит формировать сводный Реестр организаций недобросовестных ПБС и разрабатывает правила работы с Реестром.
Это позволит выявить организации ПБС, которые имеют признаки «красной» зоны и которые нежелательно допускать к ГК.


В случае отнесения организации, к одной из степеней риска неэффективного использования бюджетных средств, предполагается принять следующие меры:
Высокая степень риска «красная зона»
Направляется информация в правоохранительные органы для детальной проверки деятельности организаций, с целью выявления правонарушений по организации, ее контрагентам и бенефициарам и оценки выводов, а также на рассмотрение государственных финансовых контролеров по вопросам эффективного и целевого использования средств бюджета для принятия решения.

Средняя степень риска «желтая зона»
Информация требует внимания и направляется государственному заказчику и куратору Государственного контракта - главному распорядителю бюджетных средств для осуществления особого дополнительного контроля за выполнением контрактных обязательств со стороны организации исполнителя Государственного контракта.
Низкая степень риска «зеленая зона»
Работа проверяемой организации получателя бюджетных средств в штатном режиме исполнения Государственных Контрактов.

Наши контакты:
+7 (347) 294 18 18
+7 (987) 254 18 18
info@iac-gov.ru
450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Габдуллы Амантая д. 1, корп. 1, кв. 34

Часы приема:
Пн-Пт: 10:00 — 18:00
Сб-Вс: выходной
Made on
Tilda